Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей:
Комплекс отдыха, оздоровления и занятости детей "Время Первых" на базе МБОУ "Школа № 121".
Сокращенное наименование:
"Время Первых".
Начальник Комплекса отдыха, оздоровления и занятости детей "Время Первых"
Зубрий Татьяна Валентиновна
Организационно-правовая форма Организации отдыха:
муниципальное бюджетное учреждение.
Тип организации:
Комплекс по организации отдых и оздоровления детей, лагерь с дневным пребыванием детей.
Адрес:
603116, г. Н. Новгород, ул. Тонкинская, д.4
Режим:
Cезонный (каникулярный период)
Летняя смена одна.
График работы:
с 8:00 до 14:30
Режим дня:
| Время работы |
Наименование дел |
| 8.00 – 8.15 |
Линейка |
| 8.15 – 8.30 |
Утренняя зарядка |
| 8.30 – 9.00 |
Завтрак |
| 9.00 – 12.15 |
Работа по плану отрядов, выходы, |
| 12.30 – 13.20 |
Обед |
| 13.20 – 14.00 |
Работа творческих объединений |
| 14.00 – 14.30 |
Прогулка |
| 14.30 |
Подведение итогов дня, уход детей домой |

В МБОУ «Школа № 121» на протяжении более 10 лет организована работа в каникулярный период. С 2017 года в школе функционирует Центр отдыха, оздоровления и занятости детей (далее - Центр). В летнюю кампанию 2025 года создан Комплекс отдыха, оздоровления и занятости детей «Время Первых» (далее - Комплекс). Структурные подразделения в Комплексе формируются из всех участников программы. Количество человек в отрядах от 20 до 25 человек.
Каждое формирование в Комплексе действует на основании положения, которое определяет основные задачи, содержание деятельности, структуру органов самоуправления.
В смене Комплекса приняли участие обучающиеся с 5 до 20 лет.
Продолжительность смен определяется приказами Департамента образования администрации Нижнего Новгорода.
За 2025 год организованы 2 смены.
В условиях глобализации и стремительного развития технологий, интерес к детскому отдыху в России и за ее пределами значительно возрос. В условиях современного общества, где здоровье и образование становятся приоритетными задачами, детский отдых приобретает особую актуальность.
«Прошу всех (членов правительства) по своим линиям деятельности иметь в виду, что это (организация детского отдыха) важнейшая задача для страны в целом, для всех уровней власти, управления», – подчеркнул В. В. Путин.
2025 год объявлен Годом детского отдыха в системе образования распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 августа 2024 года №Р-160.
Понимание важности этой задачи позволило коллективу нашей школы выступить с инициативой объединения работы по организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи с организациями дошкольного образования и профессиональных образовательных учреждений.
Поэтому основной задачей нашей работы в этом году стало объединение усилий нескольких педагогических коллективов образовательных организаций города Нижнего Новгорода через создание комплекса отдыха и оздоровления детей и молодежи – Комплекс отдыха, оздоровления и занятости детей «Время Первых» (далее - Комплекса). Комплекс представляет собой сложную структуру, состоящую из представителей педагогических коллективов, воспитанников, обучающихся и студентов, и их родителей образовательных организаций города.
Реализация данной программы предполагается комплексом образовательных организаций:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 121» (МБОУ «Школа № 121»);
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 476» (МАДОУ «Детский сад № 476»);
- ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет);
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова» (ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»)
Комплекс отдыха, оздоровления и занятости детей «Время Первых» объединяет детей в возрасте от 5 до 20 лет.
Разновозрастность в лагере положительно влияет на развитие детей:
• Улучшение социальных навыков и коммуникации. Дети учатся находить общий язык не только со сверстниками, но и с младшими или старшими участниками. Это способствует развитию эмпатии, терпимости и способности к сотрудничеству.
• Развитие лидерских качеств. Старшие участники лагеря становятся наставниками для младших, учатся заботиться о них и помогать адаптироваться к лагерной жизни. Это формирует способность брать на себя ответственность, управлять командой и поддерживать других.
• Решение конфликтов и развитие эмоционального интеллекта. Старшие дети зачастую выступают в роли миротворцев, помогая младшим разобраться в ситуации и найти компромисс. Это снижает уровень конфликтности и способствует развитию у детей навыков конструктивного общения.
• Улучшение адаптации и снижение стресса. Смешанные группы создают более комфортную атмосферу, в которой младшие чувствуют поддержку от старших, а старшие — осознают свою значимость, помогая младшим адаптироваться.
• Развитие гибкости мышления и креативности. Когда дети разных возрастов взаимодействуют, они сталкиваются с разнообразными способами мышления и решения задач. В результате все участники учатся мыслить шире, находить нестандартные решения и более гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства.