Воспитательная деятельность
   

         

Воспитательная деятельность

 

    

Воспитательная система
« Я – ответственный гражданин и патриот России»
Муниципального образовательного учреждения
«Школа №121» 

Ведущей инновационной идеей воспитательной системы «Я – ответственный гражданин и патриот России» МОУ «Школа №121»  предоставляет каждому из учащихся возможность получения личного практического опыта социализации в ходе целенаправленного отраслевого взаимодействия с государственными учреждениями и освоения их организационной культуры, что позволит сформировать у учащихся готовность участия в работе институтов гражданского общества.

Цель

  Создание благоприятной творческой образовательной среды для становления здоровой (нравственно и физически) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном  выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и утверждение репутации Школы социальной ответственной личности.

Задачи

1.  Разработать согласованные возрастно-нормативные модели развития школьника на каждой ступени образования, адекватные индивидуальным особенностям ребенка и социальным потребностям родителей и общества; создание «образа  выпускника школы»

2.  Создать «образ школы», как Школы социальной ответственности; укреплять школьные традиции;

3.  Формировать активную гражданскую позицию, чувства патриотизма, правовую культуру у обучающихся;

4.  Формировать нравственно и физически здоровую личность, укреплять физическое и психическое здоровье детей через профилактику заболеваний, занятия спортом, пропаганду здорового образа жизни; формировать экологическую культуру у всех участников воспитательного процесса;

5.  Формировать потребность и стремление к созданию семьи, продолжению рода. Развивать социальное партнерство с семьей;

6.  Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, систему портфолио, как средство для улучшения учебно-воспитательной работы в классе и школе.

 

Создать необходимую атмосферу для успешного взаимодействия в урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, школы и родителей, школы и партнеров (взросло-детская общность)

 

Подходы воспитательной системы

1.      Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;

2.    Личностно-ориетированный подход, требующий от педагогов отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;

3.     Индивидуально-творческий подход, предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организации самодвижения к конечному результату. Создание условий для самореализации личности;

4.      Компетентностный подход, в центре которого лежит понятие «компетентность» как характеристика личности, определяющая ее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, в различных сферах деятельности на основе использования знаний, учебного и жизненного опыта и в соответствии с усвоенной системой ценностей. С точки зрения этого подхода учитель работает с учеником, а не с предметом, он осуществляет «педагогическое сопровождение (поддержку)» ученика, обучая его находить опору в самом себе.

 

Ожидаемые результаты

1. Становление воспитательной системы школы как системы:

открытой, реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры; гуманистически ориентированной, гарантирующую защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ; позволяющей достигать стабильно высоких образовательных результатов, высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, постоянного совершенствования и высоких этических норм; демократически управляемой.

2. Воплощение «Модели выпускника школы».

3. Создание благоприятного микроклимата в школьном коллективе. Достижение всеми участниками и партнерами «образовательного взаимодействия высокого уровня образованности, развития потребности в творчестве, сохранения и укрепления физического, психического и интеллектуального здоровья на основе созданных благоприятных социально-психологических условий» 

4. Активизация инициатив учащихся  и учителей школы, проявляемых в образовательном учреждении, городе, районе.

5.  Сформированность навыков партнерства субъектов образовательного процесса. 

 

Сотрудничество с социумом: 

  • Совет общественного самоуправления микрорайона Гордеевский,

  • Центр детского творчества Канавинского района

  • МБУК ОДЦ «Смена»

  • Библиотека имени А.Н. Островского

  • Библиотека семейного чтения

  • ФОК «Мещерский»

  • Спортивный клуб «Академия силы»

  • ПДО № 2

  • КДН

   

Воспитательные программы :

 

Мероприятия школьного мега-проекта
 «Путь к успеху»
на 2017-2018 учебный год

 

№№

Мероприятие

Примечание

Ответственный, контактный телефон

1.

Городская школа старшеклассников «Содружество»

по особому плану (сентябрь - декабрь)

Лаптева О.Н., старшая вожатая

2.

Городская школа старших вожатых «Вожатый ГОроДА»

по особому плану (сентябрь - февраль )

Лаптева О.Н., старшая вожатая

 

3.

Городской родительский университет для председателей родительских комитетов общеобразовательных учреждений

по особому плану (в течение года)

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

4.

Городской конкурс лидеров ученического самоуправления «Самоуправление в лицах»

сентябрь-март

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

5.

Городской слет детских организаций, объединений «Надежда»

сентябрь, май

Лаптева О.Н., старшая вожатая

6.

Городской смотр школьных музеев

сентябрь-

декабрь

Трошина Т.Н., Розанова Е.А., руководители школьных музеев

7.

Школьный конкурс «Безопасное колесо»

сентябрь

Макрушина М.А., преподаватель--организатор ОБЖ

8.

Соревнование «Золотая осень»

сентябрь

Назарова А.А., учитель физической культуры

9.

Школьный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

сентябрь

Клафтон Т.В., Кучерявая Я.В.

Учителя физической культуры

10.

Акция «Ненужную бумагу на нужное дело»

сентябрь

Домбек А.В., старшая вожатая

11.

Волонтерская акция «Мы - тимуровцы»

сентябрь-май

Домбек А.В., старшая вожатая

12.

Городской интерактивный конкурс «Победный маршрут»

сентябрь-май

Домбек А.В., старшая вожатая

13.

Городской интерактивный конкурс «Вожатый ГОроДА»

сентябрь-май

Лаптева О.Н., старшая вожатая 

14.

Городская акция «Я открываю мир природы»

сентябрь - май

Удалова Н.Б.,

учитель химии

15.

Квест-игра «Тайны Кремля»

сентябрь

Лаптева О.Н., старшая вожатая

16.

Интерактивный конкурс детского изобразительного творчества «С чего начинается Родина?»

сентябрь-

декабрь;

январь-май

Попова Е.Л., учитель ИЗО

17.

Акция «Неделя защиты животных»

сентябрь

Семенкина Е.Б., учитель химии и биологии

18.

Городской смотр деятельности ОО по развитию ученического самоуправления

октябрь - март

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

19.

Городской смотр деятельности ОО по развитию детского общественного движения

октябрь - март

Лаптева О.Н., старшая вожатая

20.

Общешкольная акция «Благодарю, Учитель»

 - «Лучшая открытка»

 - «Букет для учителя»

- «Сладкий подарок для учителя»

октябрь

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

21.

День старшеклассника

октябрь

Лаптева О.Н., старшая вожатая

22.

Посвящение в пятиклассники

октябрь

Лаптева О.Н., старшая вожатая

23.

Городской интерактивный конкурс «Наш классный - самый творческий классный»

октябрь-январь

Мосягина Н.В., классный руководитель

24.

Краеведческий конкурс для младших школьников «Мой Нижний Новгород»

октябрь-ноябрь

Коняева Н.К., заместитель директора по УВР

26.

Общешкольная  акция «Материнская слава»

ноябрь

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

28.

Районный фестиваль экологических агитбригад «Наш дом Нижний Новгород»

ноябрь

Лаптева О.Н., старшая вожатая

29.

Школьная агитбригада «Мы – против»

декабрь

Лаптева О.Н., старшая вожатая

30.

Общешкольная акция «Фейерверк новогодних подарков»

декабрь

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

31.

Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей»

декабрь

Попова Е.Л., учитель ИЗО

32.

Конкурс декоративно-прикладного творчества, дизайна и медиатворчества «Зимние сказки»

декабрь-январь

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

33.

Смотр работы образовательных учреждений по научно- методическому обеспечению деятельности классных руководителей «От профессионализма и творчества - к качеству воспитания»

январь-ноябрь 2016 года

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

34.

Городской смотр образовательных учреждений на лучшую постановку работы с семьей «Растить семьянина»

январь - декабрь 2017

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

35.

Рождественский фестиваль

январь

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

36.

Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Творчество юных - любимому городу»

январь

Борисова М.Н., учитель технологии

37.

Городской фестиваль смыслового

поэтического рока «В наших глазах»

январь

Степшин Д.Н., педагог дополнительного образования

38.

Школьный  смотр-конкурс чтецов «Вдохновение»

январь

Мануйлова Т.В.,  руководитель МО учителей русского языка и литературы

39.

Конкурс стационарных и временных выставок «История обычных вещей»

январь-февраль

Трошина Т.Н, руководитель музея

40.

Конкурс «Юный экскурсовод»

февраль

Трошина Т.Н., Пазюкова О.А.

Розанова Е.А.

41.

Акция «Отечества сыны»

февраль

Макрушина М.А., преподаватель--организатор

ОБЖ

42.

Вечер отдыха «Вторая половинка»

14 февраля

Лаптева О.Н., старшая вожатая

43.

Театральная постановка «Женщина и война»

февраль

Лаптева О.Н., старшая вожатая

44.

Городской форум отцов «Нижегородские отцы - за будущее детей»

февраль

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

45.

Городской конкурс «Я горжусь своей семьей»

февраль

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

46.

Городской конкурс по практической информатике

февраль

Агрба Л.М.,Шорин П.М., учителя информатики

47.

Масленица

февраль

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

48.

Районные педагогические чтения

февраль

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

49.

Городской день самоуправления

март

Лаптева О.Н., старшая вожатая

Домбек А.В., старшая вожатая

50.

Акция «Помоги птицам»

март

Домбек А.В., старшая вожатая

51.

Минута славы

март

Лаптева О.Н., старшая вожатая 

52.

Районный фестиваль профессионального мастерства «Классный руководитель года»

март - май

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

53.

Городской конкурс "Моя семья в истории страны"

март

Пазюкова О.А., учитель истории

54.

Классный класс -2016

апрель

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

55.

Городской конкурс экологических проектов «Наш дом - Нижний Новгород»

март

Суровенкова В.А., учитель биологии

56.

Конкурс «Ты - нижегородец»

март 

Голубева Н.Ю., учитель истории

57.

Городская конференция НОУ

март

Козликина Н.Л., заместитель директора по УВР

58.

Городская конференция школьников "Экология и здоровье"

март

Суровенкова В.А., учитель биологии

59.

Городской фестиваль «Семья года»

апрель - май

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе

60.

Пасхальный благовест

апрель

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе  

61.

Митинг, посвященный Дню победы

май

Елфимова В.Ю., учитель русского языка и литературы

62.

Городской смотр-конкурс школьных СМИ

май

Колесова Е.В., руководитель газеты «Школьный вояж»

63.

Последний звонок «Благодарю , Учитель!»

май

Зубрий Т.В., заместитель директора по воспитательной работе