Служба медиации
   

         

Служба медиации

 

 

Приказ МО НО №149 от 24.01.2017 "О создании служб школьной медиации"


 

 

Положение
о службе медиации в МБОУ «Школа № 121»

          1.Общие положения

1.1.   Служба медиации является структурным подразделением ОУ, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в ОУ.

1.2.  Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту.

1.3.  Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации, ОУ может применить другие способы решения конфликтов и/или меры воздействия.

1.4.  Служба медиации создается из учащихся 8-11 классов, прошедших обучение проведению восстановительной медиации. Руководитель службы назначается из педагогов и /или специалистов ОУ приказом директора.

1.5.  Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного положения, в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», ФГОС ООП, Рекомендаций Министерства образования Нижегородской области «Об организации служб школьной медиации в ОУ.

         2.Цели и задачи службы медиации

2.1.   Целями службы являются; помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации

2.2.   Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1.      Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и административных правонарушений – обучающихся школы.

2.2.2.     Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

2.2.3.    Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

      3.     Принципы деятельности службы медиации

     3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1.       Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

        4.   Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.    Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3.    Вопросы членства в службе медиации, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно.

        5.   Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного  характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2.         Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.   Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в ОУ формы работы.

5.4.  Медиатор вправе отказаться от проведения медиации в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае ОУ может использовать иные образовательные технологии.

5.5.        Переговоры с родителями и педагогами проводит руководитель службы примирения.

5.6.  В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет.   Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.         Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.         Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.         В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10.  При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.       Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12.  При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов социально-психологических центров)

6.  Организация деятельности службы примирения

6.1.          Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.          Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.          Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.          Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями..

        7.   Заключительные положения

7.1.          Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.          Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 


 

Школьная служба медиации (примирения)

Конфликты – постоянные спутники нашей жизни.

Конфликты - неотъемлемая часть общения, которая выражается в противостоянии сторон общения друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.

Первое, что разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.

Много лет во всем мире применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.

Восстановительный подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них – МЕДИАЦИЯ.

В нашей школе создана СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ).

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СЛУЖБЫ – способствовать конструктивному разрешению конфликтов между учащимися школы.

Руководителем службы является педагог-психолог школы – Мосягина Наталья Вячеславовна. В состав службы входят:

-Зубрий Т.В – зам.директора по воспитательной работе

-Колесова Е.В. – социальный педагог

- Кобозова И.М. – преподаватель русского языка и литературы

- Голубева Н.Ю. – преподаватель истории

Медиаторами школьной службы медиации (примирения) являются учащиеся 9-х классов школы:

- Барыкина Ангелина учащаяся 9г

-Матвеева Тамара учащаяся 9г

-Лисина Екатерина учащаяся 9г

- Карабасова Юлия учащаяся 9г

-Андриянова Мария учащаяся 9г

-Форостина Диана учащаяся 9г

-Степанушкина Юлия учащаяся 9г

-Смирнова Полина учащаяся 9г

- Курбанова Алсу учащаяся 9б

- Милашина Мария учащаяся 9б

- Послов Алексей  учащийся 9б

- Смирнов Александр учащийся 9б

- Чистяков Андрей учащийся 9б

- Самоил Дмитрий учащийся 9б


 

 

 

 

 

КАКИЕ КОНФЛИКТЫ МОГУТ РЕШАТЬСЯ В СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ?

·  Конфликты между учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды)

 

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

·  Участники конфликта с помощью третьей стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

·  Снижение количества конфликтов между учащимися школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся.

  

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?

·  Вы можете обратиться к руководителю службы (кабинет психолога) или непосредственно к медиаторам службы.