Итоги психологических исследований
   

         

Итоги психологических исследований

 

 

Отчет по результатам диагностики психологической готовности к ЕГЭ

МБОУ «Школа № 121»

2017-2018 уч.год

 

Анкета «Готовность выпускников к экзамену» 

п/п

Показатели анкеты

Кол-во уч-ся

«группы риска»

% уч-ся

«группы риска»

1

«Знакомство с процедурой экзамена»

12

16,2%

2

«Уровень тревоги»

21

28,3%

3

«Владение навыками самоконтроля, самоорганизации»

24

32,4%

 

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности 

п/п

Показатели анкеты

Кол-во уч-ся

«группы риска»

% уч-ся

«группы риска»

1

«низкий уровень»

28

37,8%

2

«средний уровень»

32

43,2%

3

«высокий уровень»

14

18,9%

 

Анкета «Определение уровня тревожности» 

п/п

Показатели анкеты

Кол-во уч-ся

«группы риска»

% уч-ся

«группы риска»

1

«Очень высокий уровень тревожности»

6

8%

2

«Высокий уровень»

19

25,6%

3

«Средний уровень (с тенденцией к высокому уровню)»

9

12,1%

4

«Средний уровень»

36

48,6%

5

«Низкий уровень»

4

5,4%

 


 

 

Результаты опроса 11-х классов при подготовке к ЕГЭ

 

Данные опроса представлены на диаграммах: 

 

  

 Большинство учащихся 11 классов отмечают, что им необходима помощь:

По лучшему усвоению учебного материала – 11а (68.4%), 11 б(67,7%);

Психологическая помощь и поддержка – 11а (31,5%), 11б (12,9%);

Информационная: о технологии проведения экзамена – 11а (15,7%), 11б (19,3%). 


 

Результаты психологической диагностики развития УУД.

(2016-2017 уч.год)

 

На диаграммах представлены показатели «низкий уровень» по каждому классу.

 

Самый большой процент показателя «низкий уровень»– обнаружен у учащихся  5а и 5Б классов. Учащиеся, обнаружившие при диагностике такие показания могут испытывать серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. 

В основном преобладают показатели заниженной самооценки, связано с возрастными особенностями. На формирование самооценки, в большей мере оказывает влияние окружение сверстников, и «принятие» в их обществе.

Меньше всего показатель «низкий уровень» обнаружен  у учащихся 5 г класса. Задание для учащихся было новым, в основном, трудности вызывали субтест: «умозаключение по анологии», «умение обобщать».

В основном, показатели тревожности в норме. В каждом классе, в среднем, повышенная тревожность обнаружена у 4 учащихся.

 

В основном, показатели диагностики внимания в пятых классах – средние и высокие. Самое большое количество учащихся с низким уровнем обнаружено в 5 Е классе. В сравнении с показателями прошлого года, процент «низкого уровня» увеличился (в 4 классе – 13%)  


 

 

Результаты диагностики 1-х классов

 

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы: учащихся с адаптацией больше всего обнаружено в 1б, 1е классах. Учащихся с показателем – дезадаптация, больше всего обнаружено в 1г, 1з классах.

В основном преобладает средний и высокий уровень саморегуляции.


 

Результаты диагностики 2-х классов

 

познавательные УУД (2-е классы 2016-2017)

 

выделение существенных признаков

сравнение

умозаключение по аналогии

обобщение

11%

7,40%

33,50%

0,00%

4%

4,30%

17,30%

4%

9%

13,60%

40,90%

32%

0%

7%

11%

0%

0,00%

0,00%

25,00%

0%

12%

24%

40%

28%


 

Результаты диагностики 3-х классов

 

познавательные УУД (3  классы 2016-2017)

 

выделение существенных признаков

сравнение

умозаключение по аналогии

обобщение

12%

8,00%

28,00%

0,00%

14%

10,70%

39,20%

25%

9%

13,00%

17,30%

4%

0%

3%

17%

4%

0,00%

13,00%

52,10%

7%

 

 


 

 

Результаты диагностики 4-х классов

 

 


 

Результаты диагностики 6-х классов